chicks

Иконопись Древней Руси

Иконопись в Древней Руси была особым ритуалом, священным действом в прямом смысле слова. Поистине божественные работы появлялись на свет в результате единения художника-иконописца с Богом.

Икона Умиление Божьей Матери

Икона Умиление Божьей Матери, вероятнее всего, попала в Старую Руссу в качестве вклада в городской собор с одной из новгородских икон.

Рамки художника, с одной стороны, заключались в строгом следовании каноническим предписаниям, но с другой стороны, в своей работе иконописец получал возможность достижения глубокого проникновения в образ иконографии и использования изысканных изобразительных средств для фокусировки на духовном предмете.

Процесс написания иконы в Древней Руси был длительным и трудоемким. В начале выбирали материал: чаще это были деревянные доски из липы, на Севере - из лиственницы и ели, в Пскове - из сосны. Иконописцы редко выбирали дерево для своих работ, чаще им помогали деревщики и древоделы, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Большие иконы собирались из составных деревянных частей, при этом характер крепления также носил особую значимость.

Особое внимание уделяли веществу грунта, способу подготовки поверхности, технологии изготовления красок и, наконец, уникальной последовательности письма. При написании иконы выбирали краски "темпера" - сухие порошковые натуральные пигменты на основе эмульсии из воды и яичного желтка. Грунтом служил "левкас", который приготовлялся из мела (или алебастра) и рыбьего (осетрового) клея. В начале иконная доска подвергалась промазыванием жидким горячим клеем, затем наклеивалась специальная паволока, которую внимательно притирал мастер ладонью. После того, как высохла паволока, наносили левкас различными приемами в несколько слоев. Далее поверхность левкаса тщательно выравнивалась (порой шлифовалась) или наоборот, создавался определенный рельеф, который позже золотили, чтобы выполнить "чеканку" по вызолоченному левкасу. Наконец, на подготовленной поверхности художник наносил рисунок - сначала первая прорисовка легким касанием угля из березовой ветки, затем вторая черной или коричневой краской. Здесь иконописец придерживался строгой последовательности письма: сначала золотили все необходимое (поля иконы, венцы, складки одежды, сияющий свет), затем выполнялось доличное письмо, т.е. живопись без лиц и не закрытых одеждой частей тела (утварь, строения, одежда, пейзаж). На заключительном этапе художник писал лики. В последствии готовое изображение покрывали специальным масляным лаком или "проолифливали".

Нужно отметить, что каждому мастеру было свойственно применять собственную технику, которая обязательно вписывалась в концепцию иконографии, а также отражала период времени написания иконы. Только время могло изменить общую концепцию иконописания.

Жизнь художника и его мастерство соединялись в момент написания иконы: в общении с божественным миром, художник употреблял пищу в выходной день, молился днем и ночью. В Древней Руси верили, что икона писалась "рукой Бога", поэтому казалось неуместным называть имя, чьими руками Бог воспользовался.

Вам будет интересно:
Концептуальный самолет будущего. Художник Оскар Виналс
Концептуальный самолет будущего. Художник Оскар Виналс
Традиционный русский интерьер
Традиционный русский интерьер
Интернет тенденции: что такое плейкаст?
Интернет тенденции: что такое плейкаст?
Цифровой дизайн художника Izaak Moody
Цифровой дизайн художника Izaak Moody
Polemo - игровая атмосфера Древней Греции
Polemo - игровая атмосфера Древней Греции
Первой русской печатной книге исполнилось 450 лет
Первой русской печатной книге исполнилось 450 лет
Саморегулируемые организации и электромонтажные работы
Саморегулируемые организации и электромонтажные работы
Фото-месседжер Instagram. Штаб-квартира Сан-Франциско
Фото-месседжер Instagram. Штаб-квартира Сан-Франциско
Художественная выразительность отбрасываемой тени
Художественная выразительность отбрасываемой тени
Компрессионная одежда для занятий спортом
Компрессионная одежда для занятий спортом
Краска для окрашивания металлической крыши
Краска для окрашивания металлической крыши
Модернизированный 3D принтер создает мебель
Модернизированный 3D принтер создает мебель
Мистическая картина Билла Стоунхэма
Мистическая картина Билла Стоунхэма
Накладные волосы на заколках. Выбор и уход
Накладные волосы на заколках. Выбор и уход
Общая информация о валянии шерсти
Общая информация о валянии шерсти
Напольное покрытие из массивной доски - экологично, стильно и долговечно
Напольное покрытие из массивной доски - экологично, стильно и долговечно
Значение имени «Алёна»
Значение имени «Алёна»
Cюрреалистические и гиперреалистические работы художника Jeremy Geddes (15 фото)
Cюрреалистические и гиперреалистические работы художника Jeremy Geddes (15 фото)
Облако - арт работа художника Eduardo Coimbra (3 фото)
Облако - арт работа художника Eduardo Coimbra (3 фото)
Сказочные миры художника Robert McCall (15 фото)
Сказочные миры художника Robert McCall (15 фото)
Путешествие по самой древней пустыне Намиб (18 фото)
Путешествие по самой древней пустыне Намиб (18 фото)
Баня своими руками из бруса - легко и просто!
Баня своими руками из бруса - легко и просто!
Актер Джаред Лето (15 фото)
Актер Джаред Лето (15 фото)
Федор Емельяненко - лучший боец всех времен по версии PVT
Федор Емельяненко - лучший боец всех времен по версии PVT
Цивилизация майя: о чем иероглифы и древние писания индейцев
Цивилизация майя: о чем иероглифы и древние писания индейцев
Комментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

«ОРБИТА СЕТИ»

Портал открывает посетителям новый и интересный мир развлечений, цифровое облако оригинальных обзоров и авторских работ, самой актуальной информации сети Интернет.

Веб-сайт является интеллектуальной собственностью и защищен авторским правом. Копирование материалов разрешено с указанием активной гиперссылки на первоисточник.